Обучение детей плаванию
Программа занятий
Программа по плаванию педагога с детьми групп общеразвивающей направленности 3 – 7 лет по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста, составлена с учѐтом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Программа по физическому развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановлением от 28.09. 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и молодежи»;
• Постановлением главного санитарного врача российской Федерации от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Образовательной программой МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» .
-Уставом ДОУ
• Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
• Рабочей программы воспитания МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»;
Цель:
Создание условий для физической активности посредством обучения плаванию на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи:
Создать условия совершенствовать жизненно важных навыков и умений в плавании; Создать условия для развития основных физических качеств: быстроты, выносливости, координации движений;
Создать условия формирования общих представлений о плавании, его значение в жизни человека,
Создать условия для обучения простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Создать условия формирования навыка плавания.
Создать условия формирования умения владеть своим телом в непривычной среде (воде).
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• сохранение и укрепление здоровья обучающихся, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и способностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Структура Программы является формой предоставления вида деятельности, как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно -методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Целевой раздел
4. Содержательный раздел
5. Организационный раздел.
Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в воспитательно-
образовательном процессе, адресность.
Целевой раздел – структурный элемент программы, включающий в себя:
• Пояснительную записку
• Цель и задачи организации образовательного процесса
• Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников
Планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел – структурный элемент программы, включающий в себя:
• Учебный план
• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
• Календарно-тематическое планирование, включающие в себя содержание одной образовательной области «Физическое развитие», рассчитанное на 39 рабочих недель.
• Организационный раздел - структурный элемент программы, включающий в себя:
• Особенности развивающей предметно-пространственной среды
• Распределение образовательной деятельности
• Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника