Противодействие экстремизму

Методические рекомендации

Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

В рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

Методические рекомендации

Рекомендации по действиям при угрозе возможного совершения террористических актов с применением беспилотных воздушных судов (аппаратов)

Беспилотный летательный аппарат или беспилотное воздушное судно (далее – БВС), является беспилотным авиационным комплексом, отличительной чертой которого является отсутствие пилота на борту. Полёт такого комплекса может функционировать с различной степенью автономии: с помощью устройства дистанционного управления и с помощью системы автоматического пилотирования, функционирующей как на самом устройстве, так и на устройстве мониторинга и управления полётом.

БВС предназначены для выполнения миссий, представляющих существенную опасность для людей. Изначально они создавались предпочтительно для военных целей, но с развитием технологий нашли своё применение и в гражданских сферах.
БВС – это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления.

Как правило, БВС подразделяется:

  • по предназначению:
  1. военные;
  2. гражданские;
  • по конструкции:
  1. самолёт;
  2. квадрокоптер (мультикоптер);
  3. зоофоб (в форме птицы, насекомого);
  • по взлётной массе и дальности действия:
  1. микро - и мини-летательный аппарат ближнего радиуса действия (взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км);
  2. лёгкие летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 км, некоторые виды до 250 км);
  3. средние летательные аппараты (взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км);
  4. среднетяжёлые летательные аппараты (взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км);
  5. тяжёлые летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км);
  6. тяжёлые летательные аппараты большой продолжительности полёта (взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км);
  7. беспилотные боевые самолёты (взлётная масса более 500 кг, дальность действия около 1500 км).

    
АЛГОРИТМ
действий должностных лиц потенциальных объектов террористических
посягательств в случае получения сообщений об угрозе
совершения террористического акта

При поступлении сообщения, в том числе анонимного, о минировании:
1.    Руководящему составу объекта террористического посягательства необходимо:
1.1.    Принять меры к подаче сигнала тревожной сигнализации (нажатие кнопки тревожной сигнализации), блокированию входных дверей, оповещению о возможной угрозе людей, находящихся в здании с применением громкоговорящей связи (при ее наличии), в случае отсутствия – путем подачи голосовых команд (голосом), а также к недопущению паники.
1.2.    По телефону проинформировать экстренные службы Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее – ЕДДС) (тел. ЕДДС «112», полиция «102») о возникшей чрезвычайной ситуации.
1.3.    Персоналу, находящемуся в помещениях, быть в готовности по команде к проведению эвакуационных мероприятий.
2.    Осуществить первичный визуальный осмотр помещений, периметра, прилегающего к объекту, на предмет обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов.
3.    В случае, если в ходе осмотра самостоятельно ничего подозрительного не обнаружено:
3.1.    Сообщить о результатах обследования в службы (ЕДДС «112», полицию «102»).
3.2.    По прибытию сотрудников территориальных подразделений: отделение МВД России по Омсукчанскому району, отделение вневедомственной охраны по Омсукчанскому району обеспечить беспрепятственный доступ в помещения объекта и на прилегающую территорию, передать паспорт безопасности объекта.
3.3.    По согласованию с сотрудниками силовых структур принять решение о необходимости проведения эвакуации.
4.    В случае обнаружения подозрительного предмета:
4.1.    Не приближаться ближе 1 метра к подозрительному (взрывоопасному) предмету, не трогать, не перекладывать (переворачивать), не пользоваться вблизи него (ближе 10 метров) сотовыми телефонами, радиостанциями.
Общие признаки, указывающие на возможное отнесение обнаруженных предметов к взрывоопасным:

  • обнаружение вблизи объекта бесхозных портфелей, чемоданов, сумок, коробок, ящиков и неопознанных предметов;
  • наличие у предмета характерного вида штатных боеприпасов;
  • исходящий из предмета резкий запах горюче-смазочных материалов, растворителей, наличие дыма;
  • наличие звука работающего часового механизма;
  • наличие у предмета элементов (деталей), не соответствующих его прямому назначению;
  • наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки (шнура);
  • наличие надписей (наклеек) типа: «Мина», «Тротил», «Взрывоопасно», «Заминировано», «TNT» и т.д.

4.2.    Сообщить об обнаруженном предмете в службы (ЕДДС «112», полиции «102»).
4.3.    Не дожидаясь приезда сотрудников силовых структур,
с соблюдением мер безопасности, а также с учетом имеющихся схем организовать эвакуацию персонала объекта.
4.4.    После прибытия и обследования сотрудниками силовых структур помещений и территории объекта, в случае не подтверждения информации
о наличии взрывного устройства, по согласованию с сотрудниками силовых структур организовать доступ персонала на объект.
5.    В случае подтверждения информации о наличии взрывного устройства: организовать взаимодействие с руководителем оперативной группы в муниципальном образовании  для участия в осуществлении первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную: угрозу его совершения.
6.    Руководителям объектов промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса
и социальных объектов необходимо внести соответствующие дополнения
в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны),
в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики
и особенностей объектов. Также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео фиксации БВС.

Cписок экстремистских материалов

Линия помощи «Дети Онлайн»

Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн»

Служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных учреждений

Безопасный Интернет

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie